Национальная ассоциация участников квестиндустрии

За последние годы уровень популярности квестов во всех регионах нашей страны заметно вырос. Вместе с ним улучшилось и качество предоставляемых услуг: техническое оснащение, профессионализм компаний-квестмейкеров, оригинальность идей поднялись на новый уровень. Тем не менее, все еще есть над чем работать — что не удивительно, ведь квестиндустрия в России зародилась лишь 3-4 года тому назад.

С целью дальнейшего развития отрасли, улучшения качества проектов, популяризации квестов была создана Национальная ассоциация участников квестиндустрии (НАУК). Она призвана объединить квестмейкеров и геймеров для разработки единых стандартов качества, которые бы учитывали интересы всех сторон и способствовали повышению уровня сервиса.

Стандартизация как основа развития

Несмотря на то, что проблема отсутствия единых стандартов качества «витает в воздухе» уже достаточно давно, желание решить ее было озвучено лишь прошлой весной. Во время проведения в Москве II Марафона квестов его участники выразили намерение создать независимую организацию, способную решить вопросы стандартизации предоставляемых услуг. По мнению большинства представителей квестиндустрии именно отсутствие установленных стандартов является главным препятствием для дальнейшего развития всей отрасли.

Стремительно растет количество компаний, предлагающих свои услуги в данной сфере, однако многие из них не выдерживают никакой критики. Складывается ситуация, в которой новички, никогда ранее не посещавшие квеструмы, могут впервые попасть на некачественный проект. Дальнейшее развитие предугадать несложно: с большой вероятностью, негативное первое впечатление надолго (если не навсегда) отобьет у человека желание снова идти в квеструм. В результате страдает и клиент, и недополучающие прибыль добросовестные квестмейкеры.

Однако проблема не только в создателях игр, она намного глубже. На данный момент практически отсутствуют независимые аналитики, способные грамотно оценить проект и составить объективный отчет для потенциальных клиентов. То же можно сказать и об информационных порталах, чаще всего занимающихся рекламой отдельных квеструмов, а не беспристрастным их оцениванием. В такой ситуации можно говорить лишь о полном отсутствии системы, а без нее невозможны взаимовыгодные отношения между клиентами и квестмейкерами.

Что входит в ближайшие планы НАУК?

Первое, что нужно сделать по мнению НАУК, это услышать мнение всех представителей индустрии. Ведь общие стандарты можно согласовать лишь с учетом голоса каждого участника процесса. Для этого будет создана платформа для налаживания контактов и общения между всеми сторонами — геймерами, компаниями-квестмейкерами, информационными порталами и, при необходимости, даже представителями власти. После широкой дискуссии будут разработаны стандарты для дальнейшего их утверждения большинством участников НАУК.

Результатом такого процесса станет не только повышение качества квестов. Благодаря стандартизации дополнительный шанс получат талантливые, но низкобюджетные проекты, так как для их реализации приоритетным будет как раз следование установленным нормам, а не бездумное вливание огромных средств. А если качественных и недорогих квеструмов станет больше, то и рыночная стоимость игр также снизится.

На данный момент двери Ассоциации открыты для всех, кто так или иначе желает внести свою лепту в развитие квестиндустрии. Членские взносы пока что скорее символические, при этом в скором времени планируется введение льгот на посещение различных квест-мероприятий для всех состоящих в НАУК.